Скачать план воспитательной работы
Направление работы |
Цели |
Задачи |
Формы и методы |
1. Гражданско-патриотическое воспитание |
1. Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства. 2. Формирование уважительного отношения к народам мира; к культуре, языку, традициям и обычаям своей страны. |
1. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого. 2. Формировать способности к нравственному саморазвитию, гражданскую ответственность, достоинство. 3. Воспитывать уважение к истории, культуре, языку, традициям и обычаям своего народа. |
1. Тематические классные часы. 2. Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике. 3. Праздники, концерты. |
2. Нравственное воспитание. |
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. |
1. Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся. 2. Знакомить школьников с нравственными законами и поступками предыдущих поколений. 3. Способствовать приобретению положительного нравственного опыта, преодолению недостатков. |
1. Тематические классные часы. 2. Беседы, дискуссии по нравственной тематике. 3. Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер. 4. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов; конкурсы. |
3. Интеллектуальное и творческое развитие. |
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта и творческих способностей для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. |
1. Знакомить учащихся школы с творческими и интеллектуальными достижениями различных людей. 2. Создавать условия для творчества, становления, развития, совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся. 3. Поощрять стремление к интеллектуальному и творческому самосовершенствованию. |
1. Кружки. 2. Факультативы по предметам. 3. Творческие и интеллектуальные конкурсы, состязания, викторины. 4. Предметные недели. 5. Литературно-музыкальные, исторические композиции. 6. Тематические классные часы. 7. Участие в сетевых олимпиадах и конкурсах («Планета МИД» и др.). |
4. Физкультурно-оздоровительная работа. |
Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья. |
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. 2. Создавать условия для формирования у школьников культуры сохранения собственного здоровья. 3. Формировать у школьников отношение к здоровью как к бесценному дару. 4. Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. |
1. Беседы, игры, дискуссии по темам, связанным с физкультурой и спортом. 2. Спортивные кружки. 3. Спортивные конкурсы, соревнования. 4. Спортивные праздники. 5. Тематические классные часы. 6. Беседы с врачом, медицинские осмотры. |
5. Общение и досуг. |
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. |
1. Формировать у учащихся культуру общения. 2. Развивать способности учащихся в самых разных видах досуговой деятельности. 3. Оказывать помощь школьникам и их родителям в выборе кружков для занятий. |
1. Концерты, конкурсы, выставки работ учащихся. 2. Кружки.
3. Дискотеки, праздники. |
6. Ученик и его семья. |
Осознания школьниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. |
1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. 2. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей. 3. Активно привлекать родителей для совместного с детьми проведения досуга.
|
1. Тематические классные часы (например, классный час, посвященный Дню матери). 2. Спортивные и развлекательные мероприятия с привлечением родителей. 3. Праздники. 4. Беседы с учениками и родителями. 5. Родительские собрания. |