УТВЕРЖДАЮ
Посол Российской Федерации
в Гвинейской республике
Сьерра-Леоне по совместительству
____________________ А.В. Брегадзе

ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
при Посольстве России в Гвинее
31 октября 2011 г.,
протокол №2

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ
государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы
при Посольстве России в Гвинее

Скачать устав

1. Общие положения  

1.1.   Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее (далее именуемое Школа) реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа создана на основании приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуемого Учредитель) от 03 августа 1995 г.

Полное официальное наименование учреждения: «Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее».

Сокращенное наименование учреждения: «Школа при Посольстве России в Гвинее».

1.2.   Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, другими законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и договором между Учредителем и Школой.

1.3.   Учредителем Школы является Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее именуемое Учредитель), функции которого делегированы Посольству России в Гвинее.

Отношения между Учредителем и Школой определяются настоящим Уставом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.   Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.5.   Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом «Об образовании».

1.6.   Школа является некоммерческой организацией.

1.7.   Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.8.   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным медицинским работником, а также медицинским работником Посольства России в Гвинее, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, выполнение требований санитарно-противоэпидемиологического режима.

Школа предоставляет медицинскому персоналу помещение и имущество, необходимые для проведения медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы.

1.9.   Школа создает условия для организации питания обучающихся.

1.10. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Школе не допускается.

1.11. С целью развития и совершенствования образования Школа, по согласованию с Учредителем, может осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями, вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и союзы, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

1.12. Место нахождения и адрес учреждения:

Гвинея, Конакри, Матам-Порт, 9 км, п/я 329;

Guinee,Conakry, Мatam-Port, 9 km, b/p 329.

 

2. Основные задачи Школы  

2.1.   Основными задачами Школы являются:

- реализация государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных программ, реализуемых Школой;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- формирование духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения про­фессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2.   Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу на основе требований государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии, оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ;

- использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие Школы, осуществление образовательного процесса.

 

3. Образовательный процесс  

3.1.   Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

3.1.1.           Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурного поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2.           Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающего, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3.    Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основной для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилями и направлениям.

3.2.   Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3.   Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся определяется федеральным базисным учебным планом.

3.4.   Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.5.   Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся в порядке, определяемом Минобрнауки России.

Государственная (итоговая) аттестация проводится на русском языке.

3.6.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.7.   Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

3.8.   Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется (во всех случаях производится) по решению педагогического совета Школы и оформляется приказом директора Школы.

3.9.   Обучающиеся, не освоившие образовательную программу, предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Порядок организации получения образования в форме экстерната определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерством образования Российской Федерации от 23.06.2000 г. № 1884.

3.11. На основании медицинских показаний и по решению педагогического совета для обучающихся может быть организовано обучение по индивидуальным учебным планам.

Индивидуальные учебные планы принимаются педагогическим советом и утверждаются директором Школы.

3.12. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах – 33 недели, во 2–11-х классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.

3.13. Учебные занятия в Школе организуются в режиме 5-дневной учебной недели, принимая во внимание сложные климатические условия страны пребывания, а также потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учебные занятия в Школе организуются, как правило, в одну смену. Начало занятий – в 08 часов 00 минут. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен устанавливается 10-15 минут.

3.14. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.15. При проведении занятий по иностранному языку, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств, по согласованию с Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.16. Основной иностранный язык в Школе – английский, преподавание второго (другого) иностранного языка вводится при наличии достаточного контингента обучающихся, ранее изучавших иной язык, обеспеченности кадрами и при наличии дополнительных финансовых средств.

3.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса не допускается.

3.18. Школа вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- углубленное изучение предметов, которые не являются обязательными;

- специальные курсы по образовательным областям и предметам;

- кружки по интересам;

- изучение иностранных языков не предусмотренных учебным планом Школы;

- другие образовательные услуги, если они не относятся к образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505.

3.19. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

4Участники образовательного процесса

  4.1.   Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

4.2.   В Школу зачисляются дети, родители которых направлены на работу в Гвинейскую Республику Министерством иностранных дел Российской Федерации.

4.2.1.    При наличии свободных мест, установленных пунктом 3.14 настоящего Устава на очное обучение в Школу могут быть зачислены:

- дети граждан Российской Федерации, направленных организациями Российской Федерации на работу в представительства организаций Российской Федерации за границей, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

- дети граждан Российской Федерации, работающие в Гвинее по частным контрактам, только при наличии действительной гвинейской визы, подтверждающей их легальное пребывание и право на работу на территории Гвинейской Республики;

- дети граждан иностранных государств, направленных на работу в Гвинею, только при наличии действительной гвинейской визы, подтверждающей их легальное пребывание и право на работу на территории Гвинейской Республики.

Обучение детей, перечисленных в настоящем пункте Устава, осуществляется по прямым договорам о частичном возмещении расходов на содержание Школы, заключаемым Школой с заинтересованными сторонами, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

4.2.2.    В Школу не принимаются дети гвинейских граждан или лиц, имеющих статус постоянного жителя Гвинеи.

4.3.   В первый класс Школы зачисляются дети, возраст которых к моменту начала учебного года составляет не менее шести лет и шести месяцев, но не старше восьми лет и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

         По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

4.4.   Для зачисления ребенка в первый класс Школы родители (законные представители) обязаны представить:

- заявление о приеме на обучение в школе на имя директора Школы;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка (медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка и справку о прививках);

- заграничный паспорт ребенка или родителя, в паспорт которого внесены сведения о ребенке, с действительной гвинейской визой, позволяющей ребенку находится в Гвинее на законных основаниях.

4.5.   Для зачисления ребенка во 2-9 классы Школы родители (законные представители) обязаны представить документы, указанные в п. 4.4 Устава, и личную карту обучающегося с предыдущего места учебы, а также, в случае поступления в Школу в течение учебного года, выписку из ведомости успеваемости, заверенную подписью директора и печатью образовательного учреждения, в котором ребенок получал образование до поступления в Школу.

4.6.   Для зачисления ребенка в 10 и 11 классы Школы родители (законные представители) обязаны представить документы, указанные в п.п. 4.4 и 4.5 Устава, а также документ об основном общем образовании.

4.7.   При отсутствии действительных документов, подтверждающих уровень образования ребенка на момент поступления в Школу, или в случае несоответствия уровня образования и/или принципиального отличия системы обучения, в которой обучался гражданин иностранного государства ранее, по сравнению с нормами и требованиями российской школы, Школа при Посольстве проводит диагностику знаний, умений и навыков поступающего на обучение учащегося в форме, определяемой заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками. После этого ребенок направляется в соответствующий класс.

4.8.   При приеме на обучение Школа знакомит ребенка и/или его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Зачисление гражданина на обучение в Школу во всех случаях оформляется приказом директора Школы.

4.9.   Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

- ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

- участие в олимпиадах школьников, в том числе сетевых;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на создание общественных объединений (организаций). Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

4.10. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться, не пропускать без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- соблюдать дисциплину, требования техники безопасности, охраны труда.

4.11. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.12. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

- на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с переходом в другое образовательное учреждение, а также в связи с выездом за пределы государства;

- по достижении возраста 18 лет.

4.13. По согласию родителей (законных представителей) и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

По решению педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется только после того, как меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также препятствует нормальному функционированию Школы.

Об исключении обучающегося Школа обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.14. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать с учетом мнения детей формы получения ими образования;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

- получать консультации педагогических работников Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

- вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);

- знакомиться с ходом, содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

4.15. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной  беседы  по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

- поддерживать постоянную связь с педагогическими работниками, контролировать обучение своего ребенка в Школе;

- обеспечивать посещение обучающимся Школы;

- соблюдать этические нормы и правила общения с детьми и работниками Школы.

4.16. Порядок комплектования Школы работниками.

Комплектование персонала Школы осуществляется в соответствии с внутриведомственными документами Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Трудовой договор с работниками, направляемыми на работу в школу из Российской Федерации, заключает МИД России.

Трудовой договор с другими работниками, принимаемыми на работу как из числа членов семей командированных в Посольство России в Гвинее сотрудников, так и местных граждан, заключает Посольство России в Гвинее.

Трудоустройство в Школу иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на законных основаниях в Гвинейской Республике, осуществляется в соответствии с законодательством этой страны.

4.17. При приёме на работу нового сотрудника Школа знакомит его под роспись со следующими документами:

- Уставом Школы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказами об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

4.18. Педагогические работники Школы имеют право:

- самостоятельно, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки знаний обучающихся, учебные пособия и материалы, учебники из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- повышать квалификацию;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на получение досрочной трудовой пенсии;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые Учредителем.

4.19. Педагогические работники Школы обязаны:

- выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты Школы;

- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

- с уважением относиться к мнению и личности обучающихся;

- соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- своевременно, полно и аккуратно вести школьную документацию (классные журналы, календарно-тематические, поурочные планы и др.);

- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда;

- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

4.20. Педагогическим работникам запрещается:

- дискриминация и запугивание обучающихся по признакам расы, религии, пола, возраста;

- угрозы, грубость, насилие;

- ношение оружия любого типа;

- использование, распространение и ношение наркотиков, а также других влияющих на психику веществ, если только они не были использованы по назначению врача;

- изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

- отменять, изменять продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

- допускать присутствие на уроках (занятиях) посторонних лиц без разрешения администрации Школы;

- оставлять во время уроков (занятий) и перерывов (перемен) обучающихся одних в учебных кабинетах.

4.21. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

 

5. Управление Школой

 

5.1.   Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.   К компетенции Учредителя относится:

- утверждение в установленном им порядке Устава Школы, изменений, вносимых в Устав;

- контроль деятельности Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы в соответствии с установленным порядком;

- назначение и увольнение работников Школы;

- ликвидация или реорганизация Школы;

5.3.   Организационно-правовое и методическое руководство Школой осуществляет Департамент кадров МИД России.

5.4.   Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта) и в соответствии с должностными инструкциями.

5.5.   Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются педагогическим советом Школы, в состав которого входят директор Школы, его заместители и педагогические работники.

Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. Протоколы заседаний хранятся в делах Школы.

Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов педагогического совета.

5.6.   Органами самоуправления Школы являются:

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- совет обучающихся;

5.7.   Педагогический совет Школы:

- принимает Устав Школы и вносит предложения о внесении изменений в него;

- утверждает образовательную программу, учебный план и программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- определяет основные направления педагогической деятельности;

- утверждает индивидуальные учебные планы;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

- принимает решение о выдаче документов государственного образца обучающимся, освоившим  основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования;

- принимает решение о награждении обучающихся золотыми, серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными листами «За отличные успехи в учении»;

- обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

- содействует повышению квалификации педагогических работников  Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

- принимает решение о представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

- принимает решение об исключении обучающихся из Школы;

- определяет список используемых учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников.

5.8.   В Школе действуют родительский комитет, состоящий из  родителей обучающихся (по одному от каждого класса).

Родительский комитет:

- является органом самоуправления Школы без права принятия педагогических решений;

- координирует деятельность родительской общественности Школы;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- дает рекомендации по использованию внебюджетных средств Школы;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных и внешкольных мероприятий Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории.

- содействует обеспечению единства педагогических требований к обучающимся.

5.9.   Совет обучающихся создан с целью развития у обучающихся самостоятельности в принятии и реализации решений по организации жизнедеятельности коллектива, направленных на достижение коллективных целей.

5.10. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, назначаемый Учредителем.

Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором, должностной инструкцией и настоящим Уставом.

Директор Школы:

- организует учебную и хозяйственную деятельность Школы;

- утверждает локальные акты Школы;

- распределяет должностные обязанности работников, утверждает должностные инструкции работников;

- в пределах своей компетенции издает приказы и отдает распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

- осуществляет контроль всех видов деятельности Школы;

- обеспечивает необходимые условия для организации питания, для работы медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;

- организует учет и сохранность архивных документов;

- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график;

- представляет предложения Учредителю об изменении штатного расписания Школы;

- представляет предложения Учредителю о подборе и назначении административных, педагогических и технических работников Школы.

 

6. Финансово-хозяйственная деятельность

 

6.1.   В целях обеспечения образовательной деятельности Посольство России в Гвинее, действующее от имени Учредителя, закрепляет за Школой объекты права собственности, принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица: здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

6.2.   Школа несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней имущества. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Посольством России в Гвинее.

6.3.   Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделяемых Школе Учредителем.

6.4.   Имущество, приобретённое Школой по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Школы и является собственностью Учредителя.

6.5.   Объекты права собственности, закреплённые за Школой на праве оперативного управления, могут отчуждаться собственником в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Учредителя.

6.6.   Финансирование Школы.

Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, установленным Учредителем.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником (Посольством России в Гвинее);

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и/или юридических лиц, в том числе иностранных;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижение нормативов и/или абсолютных размеров финансирования.

6.7.   Привлеченные Школой дополнительные финансовые средства могут использоваться Школой на:

- развитие и совершенствование образовательного процесса в Школе;

- проведение текущего ремонта;

- материально-техническое обеспечение и оборудование помещений, включая оснащение образовательного процесса, в соответствии с государственными нормами и требованиями;

- организацию досуговой деятельности обучающихся (экскурсии, культурно-просветительские, спортивные, развлекательные мероприятия).

6.8.   Бухгалтерский учет в Школе осуществляет бухгалтерия Посольства России в Гвинее.

 

7. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

 

7.1.   Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, устанавливаемом Министерством иностранных дел Российской Федерации.

При изменении статуса Школы и её реорганизации, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации  утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Все документы Школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии – на государственное хранение в архивы.

7.2.   Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством иностранных дел Российской Федерации;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.3.   В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

Наверх

 

 

Hosted by uCoz