Расписание ГИА 2014
Основной этап:
28 мая (среда) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ;
31 мая (суббота) – математика;
3 июня (вторник) – география, история, биология, иностранные языки, физика;
6 июня (пятница) – русский язык
Досрочный этап:
с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам
Дополнительный этап:
10 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика, иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ;
16 июня (понедельник) – русский язык, математика;
19 июня (четверг) – по всем учебным предметам
Экзамены.
9 класс.
Русский язык.
В 2010-2011 учебном году в 9-х классах заграншкол экзамен по русскому языку проводится по открытым текстам для изложений. Существует «Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы», предназначенный для проведения этого экзамена.
Все тексты изложений пронумерованы. Номера текстов изложений для экзамена (из данного сборника) определяет Министерство образования РФ и рассылает их в установленном порядке.
Все тексты сопровождаются двумя вариантами заданий, которые различаются разной степенью сложности. Аттестационная работа в 9 классе, кроме пересказа исходного текста, предусматривает выполнение дополнительного задания, которое имеет творческий характер (элемент сочинения). В творческой работе учащиеся должны проявить умение выразить свое понимание текста (сформулировать основную мысль, создать связный, завершенный текст).
На письменном экзамене школьники имеют право пользоваться лингвистическими словарями различных типов.
Сборник открытых текстов для изложений позволяет работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, дает учащимся возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям.
Математика.
Экзамен за курс основной школы в 9 классе в 2010 -2011 учебном году будет проходить в традиционной форме. Пакет с экзаменационным материалом присылают из отдела заграншкол ДК МИД России.
Экзаменационная работа состоит из десяти заданий. Эти задания разбиваются на две части.
Первая часть работы направлена на то, чтобы по возможности полно проверить достижение выпускником 9 класса уровня обязательной подготовки. Она включает семь заданий, соответствующих обязательным результатам обучения, которые в своей совокупности позволяют охватить проверкой значительный объем учебного материала. Вторая часть содержит три более сложных задания и направлена на проверку усвоения материала курса на более высоком уровне.
Оценивание экзаменационной работы. Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от 5 до 7 заданий первой части. Верное выполнение любых 8 заданий оценивается отметкой «4». Эта же отметка может быть выставлена и в том случае, если верно выполнено 7 заданий, но в их число входит хотя бы одно задание из второй части работы. Отметка «5» выставляется, если ученик выполнил верно любые 9 или 10 заданий. При этом отметка не снижается, если ученик не приступил к выполнению одного из десяти заданий или же допустил при его выполнении ошибку.
Использование калькулятора на экзамене не предполагается. В то же время ученики могут пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел.
Государственная итоговая аттестация в новой форме (ГИА).
Русский язык.
На территории Российской Федерации государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводится также в новой форме. Экзаменационная работа рассчитана на 4 часа (240 минут) и проверяет следующие умения и навыки:
- письменно передавать содержание прослушанного текста в виде сжатого изложения, используя разные способы сжатия информации;
- читать текст и анализировать его содержание;
- писать небольшое по объему сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста; убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя не менее 2-х доказательств; уместно употреблять цитирование;
- использовать орфографический словарь при написании изложения и сочинения.
Экзаменационная работа состоит из 3-х частей:
- Письменное сжатое изложение прослушанного текста.
- Чтение напечатанного на бланке текста и выполнение 21 задания: 7 тестовых заданий с выбором ответа и 14 заданий, на которые надо самостоятельно дать краткий ответ и вписать его (словами или цифрами) в бланк ответов.
- Небольшое по объему сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста.
Сочинение-рассуждение школьникам предлагается написать на одну из двух тем (по выбору):
- Первая тема сочинения связана с лингвистической проблемой. Отвечая на вопрос, учащимся нужно выбрать одну из предложенных точек зрения и аргументированно ее изложить, привлекая для доказательств прочитанный текст.
- Вторая тема сочинения связана с содержанием прочитанного текста, в котором учащийся должен найти аргументы, подтверждающие его точку зрения.
Для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме существует ряд пособий, например: С. И. Львова, Т. И. Замураева. ГИА 2010. Русский язык. Тренировочные задания. М, 2010 и другие.
Математика.
Государственная итоговая аттестация в 9 классе с 2011 -2012 учебного года будет проводиться в новой форме. Экзаменационная работа рассчитана на 4 часа (240 минут). Работа состоит из двух частей.
Первая часть направлена на проверку базовой подготовки школьников, отражающей уровень минимальной компетенции в арифметических и алгебраических вопросах. Она включает 16 заданий. При их выполнении запись решения не требуется. Учащиеся должны предъявить только ответы – выбрать правильный из четырех предложенных, или записать ответ, или соотнести некоторые объекты (графики и формулы, уравнения и их корни и пр.).
Задания первой части располагаются группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся. Каждое задание соотносится не только с содержательным блоком, но и с одной из четырех категорий познавательной области: знание/ понимание; умение применять известный алгоритм; умения применять знания для решения математической задачи; применение знаний в практической ситуации.
Вторая часть направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 5 заданий. В отличие от заданий первой части, они выполняются с записью решения. Таким образом, здесь, в частности, проверяется умение математически грамотно и ясно изложить ход решения, привести необходимые пояснения и обоснования.
Учащимся на экзаменах в обязательном порядке предоставляется возможность пользоваться таблицей квадратов. Пользование калькулятором на экзамене не предусмотрено. |