Изменения и дополнения к Программе развития государственного общеобразовательного учреждения
- Средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Гвинее.

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Гвинее на 2011-2016 г.г. была утверждена на педагогическом совете школы 28 марта 2011 года.

В связи с поэтапным переходом на ФГОС НОО в Программу развития внесены изменения и дополнения, утвержденные на педагогическом совете 23 марта 2012 года.

Изменения и дополнения коснулись следующих разделов Программы:

1. Научно-методические разработки Программы:

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Школа нового поколения», «Концепцией информатизации образования РФ» «Концепцией модернизации образования », федеральной Программой развития образования, законом Российской Федерации «Об образовании», «Федерального государственного стандарта начального общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 года.

2. Цели и задачи Программы:

Повышение качества образования учащихся общеобразовательного учреждения, отвечающее требованиям новых ФГОС, на основе внедрения новых информационных технологий, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации.

Задачи для администрации:

  • Создание развитой информационно-образовательной среды.
  • Дополнительное обеспечение школы средствами вычислительной и организационной техники.
  • Подготовка работников школы к решению проблем информатизации сферобразования в области информационных и здоровьесберегающих технологий.
  • Разработка теории и методики повышения качества образования на основе новых информационных технологий.
  • Создание документальной и нормативно-правовой базы по переходу на новые ФГОС.
  • Повышение квалификации всех учителей начального звена, необходимое для перехода на новые стандарты.

Задачи для учителей:

  • Оптимизация учебного процесса через активное применение новых педагогических технологий.
  • Личностно-ориентированный подход в обучении.
  • Эффективность управления образовательным процессом через целевые установки, компьютеризацию, мониторинг, рефлексию.
  • Повышение педагогического мастерства путем освоения современных теоретических знаний и современных информационных технологий.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников в условиях информатизации образования.
  • Внедрение проектных методик.
  • Скорректировать учебные программы и работу по предметам с учетом ФГОС.

3. Приоритетные направления Программы:

  • Информатизация образовательного процесса в школе, информационная поддержка личностно-ориентированного образования.
  • Насыщение образовательного пространства школы достаточным количеством компьютерной, орг-аудио-видеотехники, телекоммуникационными средствами.
  • Повышение профессионализма педагогических кадров, вспомогательного персонала школы на основе овладения информационными здоровьесберегающими технологиями.
  • Информатизация управления образованием в школе и процессами его развития.
  • Оснащение образовательного процесса игровыми и обучающими пособиями в соответствии с требованиями нового ФГОС, пополнение библиотечного фонда.

4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы:

  • обеспечение высокого качества образования;
  • создание условий, необходимых для поэтапного введения новых ФГОС НОО.
  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Гвинее;
  • повышение компьютерной компетентности педагогов и учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально-технической базы;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием; повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы (по данным на 2011-2012 учебный год):

Учреждение обеспечено педагогическими кадрами, а также методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. В школе 11 учителей, все имеют высшее педагогическое образование. Педагогический стаж работы учителей – свыше 18 лет. Десять педагогов имеют высшую квалификационную категорию, один человек - первую категорию.

Количество работников, имеющих отличия.

Почётный работник образования России Победитель конкурса "Лучший учитель России
2 2

6. Информационная справка:

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее
Учредитель Министерство иностранных дел России
Год основания 1974 г
Адрес Гвинейская Республика, г. Конакри, Посольство России в Гвинее.
Телефоны Посольства – (224)-63-40-52-22, школы – (224)-65-17-20-16.
Адрес электронной почты E-mail guineecole@rambler.ru
Адрес сайта в Интернете http://guineecole.narod.ru
Должность руководителя Директор школы
Фамилия, имя, отчество руководителя Солодов Николай Иванович
Формы ученического самоуправления Совет старшеклассников
Формы государственно-общественного Совет школы

7. Ресурсная база:

  • Количество обучающихся – 25
  • Учебных кабинетов – 9
  • МФУ - 1
  • 6 компьютеров

8. Государственные документы ГОУ СОШ при Посольстве России в Гвинее:

Устав ГОУ СОШ при Посольстве России в Гвинее, принят педагогическим советом школы, утвержденный 31 октября 2011 года, Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Гвинее А. В. Брегадзе.

9. Законодательная база для разработки Программы развития школы:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».
  5. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
  6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 г.
  7. Концепция модернизации российского образования.
  8. «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 года.

10. Содержание и организация начального образования.

  • Информационная компетентность.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

  • Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся:

Формирование программы внеучебной деятельности осуществляется в соответствии с новым стандартом, исходя из запросов участников образовательного процессса и его индивидуальных особенностей, с использованием методических рекомендаций разработчиков стандартов, опыта педагогов-новаторов, собственного опыта педагогов.

  • Описание УМК «Планета знаний»:

Это комплект, который способствует решению стратегических задач школьного образования, обозначенных в инициативе президента РФ «Наша новая школа». Это — комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений Российской Федерации на 2011–2012 учебный год). Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий. Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  • комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;
  • высокий и прочный уровень обученности учащихся;
  • формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;
  • полноценное соединение знаний и практических навыков;
  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
  • обеспечение эффективной социализации учащихся.

Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется:

– в единых ценностных приоритетах,
– в единстве дидактических подходов;
– в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
– в единстве сквозных линий типовых заданий;
– в единой навигационной системе.

Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность. Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении. Реализация принципа выбора (заданий, вида деятельности, партнера и др.), позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствует формированию положительных внутренних мотивов учения. Дифференцированный подход в обучении по УМК «Планета знаний» может быть реализован на нескольких уровнях: на уровне материала — базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору; по видам деятельности — поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная; в проектной деятельности — по формам работы (индивидуальная, коллективная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной). Дифференцированный подход в обучении, позволяет выстраивать индивидуальные траектории развития учащихся как за счет вариативного содержания учебников (дополнительные познавательные тексты, задания повышенной сложности, в том числе олимпиадного уровня, творческие и проектные задания), так и дополнительных дидактических пособий (Спутник Букваря и Прописи для читающих детей, карточки-задания по предметам, тренинговые тетради, наглядные тренажеры для формирования вычислительных навыков). Эти возможности предоставляют и основной учебный материал, и дополнительный вариативный материал учебников, и широкое использование межпредметных связей и наглядных примеров живописи, музыки, истории, кино, театра, литературы, природы, архитектуры и т.д. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей. Система учебников «Планета Знаний» воспитывает в детях благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своей семье, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Планета знаний» способствует созданию здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Планета знаний» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников в течение первого года обучения. УМК «Планета знаний» включает полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований Основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников. Учебные программы по предметам содержат планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам первого класса.

6. Этапы реализации Программы:

2011-2012 г.г. - Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания учащихся.

2011-2012 г.г. – реализация новых ФГОС НОО в 1 классе

2012-2013 г.г. - реализация ФГОС НОО в 1 и 2 классах.

2013-2014 г.г. - реализация ФГОС НОО в 1-3 классах.

2014-2015 г.г. - реализация ФГОС НОО в 1-4 классах.

2015-2016 г.г. - реализация новых ФГОС ООО в 5-9 классах.

2011-2016 г.г. - Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов, развитие сетевого взаимодействия и инфраструктуры школы.


"СОГЛАСОВАНО"
ПОСОЛ РОССИИ В ГВИНЕЕ
____________А.В.БРЕГАДЗЕ
20 марта 2011 г .

УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете школы
при Посольстве России в Гвинее
«28» марта 2011г.
Протокол № 4
Директор школы______________Ю.М. Гольтяев

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ГВИНЕЕ

на 2011-2016 годы


1. Паспорт Программы развития школы

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Концептуальная идея Программы – формирование компетентной, физически здоровой личности, способной к самоопределению в современном, информационном обществе.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Школа нового поколения», с «Концепцией информатизации образования РФ», федеральной Программой развития образования, законом Российской Федерации «Об образовании». 
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза  перспектив их изменений. Системный подход, исходя из понимания процесса развития как совокупности связанных между собой изменений, обеспечивающих перевод школы как целого в качественно иное состояние, предполагает, что, двигаясь в будущее, необходимо иметь образ того, какой мы хотим видеть школу в перспективе и, исходя из этого, определить, какие изменения и в какой последовательности нужно реализовывать, чтобы, не нарушив стабильного функционирования школы, обеспечить переход из  нынешнего состояния в желаемое.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель.
Повышение качества образования учащихся общеобразовательного учреждения, отвечающего требованиям общества на основе внедрения новых информационных технологий, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской позиции, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации.
Задачи для администрации.

  • Создание развитой информационно-образовательной среды.
  • Дополнительное обеспечение школы средствами вычислительной и организационной техники.
  • Подготовка работников школы к решению проблем информатизации сфер  образования в области информационных и здоровьесберегающих технологий.
  • Разработка теории и методики повышения качества образования на основе новых информационных технологий.

Задачи для учителя.

    • Оптимизация учебного процесса через активное применение новых педагогических технологий.
    • Личностно-ориентированный подход в обучении.
    • Эффективность управления образовательным процессом через целевые установки, компьютеризацию, мониторинг, рефлексию.
    • Повышение педагогического мастерства путем освоения современных теоретических знаний и современных информационных технологий.
    • Внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников в условиях информатизации образования.
    • Внедрение проектных методик.
    • Создать условия для формирования исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
    • Создать условия для организации предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора учениками их будущей профессии.
    • Строить образовательную практику с учетом социальных тенденций, воспитывать детей в духе уважения к своей школе, к России.
    • Совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Задачи для ученика.

      • Устойчивая положительная мотивация к образованию и самообразованию.  
      • Высокий уровень усвоения  стандартов образования.
      • Сознательное отношение к своему здоровью, практическая забота об его укреплении.
      • Свободное владение современным информационным пространством.
      • Всестороннее развитие личности.
      • Расширение ментального опыта с целью самоопределения в будущей жизни.

      ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

      • Информатизация образовательного процесса в школе, информационная поддержка личностно-ориентированного образования.
      • Информатизация управления образованием в школе и процессами его развития.
      • Создание условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и формирования здорового образа жизни. Своей главной задачей педагогический коллектив считает не только сохранение и укрепление физического, но и  духовно-нравственного здоровья учащихся.
      • Повышение качества учебно-воспитательного процесса.
      • Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
      • Переход школы на профильное образование.
      • Развитие системы дополнительного образования.
      • Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
      • Рост профессионального мастерства педагогических кадров, внедрение новых технологий в практическую деятельность педагогов.
        • Расширение форм сотрудничества с социумом, привлечение общественности к управлению школой.
        • Дальнейшее совершенствование материально-технической базы.
        • Стратегические линии модернизации системы российского образования направлены на создание условий для повышения качества общего образования. Приоритетными условиями являются новые стандарты школьного образования, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение в старших классах, механизмы обеспечения качества учебной литературы, компетентностный подход к отбору и построению содержания образования, государственно-общественный характер управления образовательными учреждениями.

        Инновационным для школы является создание и реализация в модели выпускника универсальной методологической компетенции, связанной с  информатизацией общества.
        Разработчики Программы
        Педагогический коллектив школы,  Совет школы, методический совет, администрация Государственного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Гвинее.
        Исполнители Программы
        Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, администрация Посольства России в Гвинее.
        Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы
        1. 2010-2011г. - проблемный анализ состояния школы;
        2. 2011г.- изучение направлений модернизации российского образования, научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.
        Ожидаемые результаты Программы и индикаторы:

        • обеспечение высокого качества образования;
        • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
        • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
        • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;                                            
        • повышение компьютерной компетентности педагогов и учащихся;
        • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового   образа жизни;
        • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
        • развитие материально-технической базы;
        • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
        • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

        Срок действия Программы 2011-2016 гг.
        Структура Программы

        • Информационная справка.
        • Анализ состояния школы.
        • Концепция школы  «формирование компетентной, физически здоровой личности, способной к самоопределению в современном, информационном обществе».
        • Управление реализацией Программой развития.
        • Сроки и этапы реализации Программы развития.
        • Описание реализации Программы развития.
        • Ожидаемые результаты.

        Ресурсное обеспечение реализации Программы
        Учреждение  обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.  В школе 11 учителей, все имеют высшее педагогическое образование.  Педагогический стаж работы учителей: 18 лет – 4 человека, свыше 18 лет – 7 человек. Десять педагогов  имеют высшую профессиональную категорию, один - первую категорию.  
        Количество работников, имеющих отличия.

        Победитель конкурса
        "Учитель года"

        Почетный работник
        образования России

        2

        1

        Успеваемость учащихся


        Учебный год

        Успеваемость

        Качество знаний

        2007-2008

        100

        67

        2008-2009

        100

        72

        2009-2010

        100

        80

        2010-2011

        100

        79

         

        Результаты ЕГЭ

         

        русский язык

        математика

        Средний балл

        76

        65

        Успеваемость

        100

        100

        Качество знаний

        100%

        100

        Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
        Внутренний мониторинг проводят методический Совет, администрация школы.
        Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

        2.Информационная справка.

        Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

        Государственное общеобразовательное учреждение – средняя  общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее

        Учредитель

        Министерство иностранных дел России

        Год основания

        1974 г.

        Адрес

        Гвинейская Республика, г. Конакри, Посольство России в Гвинее.

        Телефоны

        Посольства – (224)-63-40-52-22, школы – (224)-63-35-26-19.

        Адрес электронной почты E-mail

        guineecole@rambler.ru

        Адрес сайта в Интернете

        http://guineecole.narod.ru

        Должность руководителя

        Директор школы

        Фамилия, имя, отчество руководителя

        Солодов Николай Иванович

        Формы ученического самоуправления

        Совет старшеклассников

        Формы государственно-общественного управления.

        Совет школы

         

         

        2.2.Количество обучающихся – 30.
        2.3.Численность педагогического персонала – 11.
        2.4.Численность управленческого персонала (администрации) – 2.
        2.5.Численность  обслуживающего и технического персонала – 1,5 ставки.
        2.6.Ресурсная база:

        • Учебных кабинетов – 11 (360 кв.м)
        • Актовый зал – 1
        • Спортзал – 1 (160 кв.м)
        • Бассейн – 1 (250 кв.м)
        • Спортплощадки – 2 (2х180 кв.м)
        • Фонд учебников – 1117экземпляров.
        • Методико-педагогическая литература – 106экз.
        • Художественная литература – 102экз.
        • Справочная литература – 113экз.
        • Столовая – 60 посадочных мест
        • Медицинский кабинет – 1
        • Телевизор – 1, проекторы – 3, видеопроигрыватели – 2,

              магнитофоны – 2, муз. синтезаторы – 2
        В настоящий момент школа имеет один кабинет информатики, оснащенный следующим оборудованием:

        • 5 компьютеров,
        • 1 мультимедийный проектор с экраном,
        • 1 сканер,
        • 2 принтера, один из них цветной.

        Компьютерными технологиями имеют возможность пользоваться и посетители школьной библиотеки.
        Количество современных компьютеров недостаточное.
        Школа подключена к сети Интернет. Учащиеся и учителя получают доступ к широкому кругу информации.
        Образовательные приложения для учителей дают возможность улучшить подачу учебного материала. В качестве учебных компьютерных программ используются:

        • электронные учебники;
        • иллюстративные материалы;
        • лекционные видеоматериалы;
        • анимационные и видеоматериалы;
        • энциклопедические и справочные материалы.

        Предполагается наращивание информационных ресурсов на электронных носителях, повышение эффективности их использования в учебно-воспитательном процессе. В школе ведется работа по повышению общего уровня компьютерной грамотности детей и подростков. Предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 5 класса по двухчасовой программе. С 2012 года планируется введение предмета «Информатика в играх» в начальной школе (по желанию учителей и родителей).
        2.7.Государственные документы ГОУ  СОШ при Посольстве России в Гвинее:

        • Устав ГОУ СОШ при Посольстве России в Гвинее, принят педагогическим советом школы, утвержденный 12 февраля 2006 года,  Чрезвычайным и Полномочным  Послом России в Гвинее Д.В.Малевым
        • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 166077от 25.01.2006 года рег.№ 6961.
        • Свидетельство о государственной аккредитации АА 098069 от 03.07.2006 года рег.№ 46.

                   4.   Законодательная база для разработки программы развития школы

        • Конвенция о правах ребенка.
        • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
        • Закон РФ «Об образовании».
        • Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».
        •  Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
        • Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 г.
        • Концепция модернизации российского образования

        2.8. Особенности управления школой.
        Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия, самоуправления, гласности, открытости, демократии.
        Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса: Совета школы, родительского комитета школы, педагогического совета, методического Совета,  Совета старшеклассников и общешкольной конференции.

        Непосредственное управление школой осуществляет директор.

        3. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

        Программа развития ГОУ СОШ при Посольстве России в Гвинее на 2011-2016 годы была разработана в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 
        Заявленное  Национальной образовательной инициативой «Школа нового поколения» повышение качества образования, его доступности и эффективности требует конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества. Проблема повышения качества образования и воспитания для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе Единого государственного экзамена.
        Важной для школы является проблема внедрения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Внедрение новых информационных технологий малоэффективно без системного подхода, без организации единого информационного пространства в школе, то есть создания такой системы, где на информационном уровне объединены все участники образовательного процесса: администрация школы, учителя, ученики, родители учащихся.
        Новое руководство Посольства также особое внимание уделяет развитию материально-технической базы образовательного учреждения. Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:
        - реконструкция здания образовательного учреждения;
        - капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении;
        - совершенствование системы по обеспечению безопасности, защищенности школы во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий.
        По данному научно-практическому направлению были согласованы вопросы с руководством Посольства,  в школе были проведены педагогический совет, собрание родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем было принято решение создания Программы развития по теме «формирование компетентной, физически здоровой личности, способной к самоопределению в современном, информационном обществе»  на период 2010-2016 годов. 

        4. Формирование концепции школы

        Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза  перспектив их изменений. Главными характеристиками образования становятся его качество, доступность и непрерывность. Наиболее перспективной в развитии качества образования является концепция образования не на всю жизнь, а через всю жизнь человека. Качество образования рассматривается как совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, различных заказчиков на образование.

        Ценностные приоритеты развития школы
        Основные цели деятельности

        • Стремиться к созданию условий для формирования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
        • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
        • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.
        • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
        • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.
        • Улучшить дидактическую и материально-техническую базу образовательного процесса.
        • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
        • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования с учетом новых образовательных стандартов.
        • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
        • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.
        • Продолжить работу по сохранению и распространению русского языка, русской литературы и русской культуры среди сограждан, соотечественников и иностранных граждан и их детей.

        Приоритетными условиями модернизации системы образования являются новые стандарты школьного образования, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение в старших классах, компетентностный подход к отбору и построению содержания образования, государственно-общественный характер управления образовательными учреждениями. Успешность модернизации обусловлена сближением позиций работников образования, учащихся и родителей учащихся на основе заинтересованности и активности.

        Базовые ценности школы

        Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, нравственность, осознание себя  гражданином России и хранителем  исторического и культурного наследия.     
        Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, уважение к стране пребывания,  жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. 
        Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.       
        Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. 
        Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

        Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

        • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
        • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
        • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;
        • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
        • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;
        • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
        • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

        Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

        Педагог нашей школы должен обладать следующими качествами:                                                       

        • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
        • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
        • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
        • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
        • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
        • наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
        • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
        • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков;
        • принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
        • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
        • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
        • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

        Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

        • готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни;
        •  ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
        •  умение ставить реалистические   цели и  быть способным их достигать;
        • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;
        • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур, традиций страны пребывания;
        • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
        • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
        • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм  деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
        • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
        • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

        Образовательная компетентность содержит, помимо знаний, общие учебные умения и навыки, обобщенные способы учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Она включает мотивационную, этическую, социальную готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.         Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми  предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной сферах.

        Основные направления работы воспитательной системы школы

        Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Школа нового поколения». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечения высокого уровня образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития.
        Цель воспитательной работы школы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование  нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, стремление к взаимодействию, воспитание патриота и гражданина России.

        Структура воспитательной системы

        1). Целенаправленность в воспитательной  работе.
        Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.
        2). Основные методы воспитания.
        а) Единые педагогические требования.
        б) Мотивация учащихся на самовоспитание.
        в) Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно     пробудить           и вызвать потребность у учащихся изменить себя.
        г) Педагогическая  индивидуальная поддержка.
        3). Школьная воспитывающая среда.
        а) Школьный и классный коллектив.
        б) Воспитательная система предполагает включить в систему каждый класс.
        в)  Организация ученического самоуправления.
        г) Традиции школы.
        4). Воспитание на уроке.
        5). Система работы классного руководителя.
        а) Согласованность воспитательных целей с общими.
        б)  Реализация программы нравственного, духовного и патриотического воспитания  через классные часы.
        в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.
        Воспитательная программа представляет собой единое пространство, где главным критерием является развитие личности учащихся через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности.

        Содержание и организация образовательного процесса

        1) Содержание и организация начального образования.
        Образ выпускника начальной школы –  главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.
        Учебно-познавательная компетенция
        Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.

        Социально - трудовая компетенция

        Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Умение уважать свой труд и труд других людей.

        Ценностно-смысловая компетенция

        Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

        Коммуникативная компетенция

        Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность  первичных навыков саморегуляции.

        Учебный план, его инвариантная и вариантная части

        Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

        • гуманизации;
        • гуманитаризации;
        • оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;
        • непрерывности и поступательности;
        • дифференциации;
        • интеграции.

        Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

        • история, чтение, физическая культура для формирования социально-трудовой компетенции;
        • язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;
        • музыка, изобразительное искусство и технология для формирования ценностно-смысловой компетенции;
        • все учебные предметы для формирования учебно-познавательной  компетенции.

        Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы

        Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам, которая заключается в следующем:

        • формирование у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;
        • овладение элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;
        •  развитие способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

        Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

        • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
        • методы диалога;
        • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
        • игровые методы;
        • рефлексивные приемы и методы;
        • методы диагностики и самодиагностики.

        Содержание  и  организация   внеучебной   деятельности  учащихся

        Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.
        В качестве  системообразующего  фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает  нравственное  воспитание учащихся.  Педагогический  коллектив поставил перед собой задачу создать  школу  разных  возможностей   с   широким   диапазоном  деятельности  детей  и учителей.   Педагогический  коллектив школы  считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на  формирование  личности в соответствии с её задатками, интересами и склонностями.

        2) Содержание и организация основного общего образования

        Образ выпускника 9-го класса - главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе на II ступени.
        Ценностно-смысловая компетенция.
        Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Знание и соблюдение традиций школы.
        Социально-трудовая компетенция. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
        Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических и нравственных  качеств.
        Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, прменением приемов действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
        Информационные компетенции. При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
        Коммуникативная компетенция, состоящая из социокультурной, речевой, языковой. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

        Учебный план, его инвариантная и вариантная части

        Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов. В вариативную часть учебного плана включены факультативные и элективные курсы, направленные на реализацию образовательных запросов учащихся и их родителей, подготовка к ГИА, также часы предпрофильной подготовки в 9-х классах.
        Учебные программы, используемые в образовательном процессе
        Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.
        Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,    формы, методы и приемы
        Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс развития индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.
        Изучение предметов на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

        • воспитание гражданина и патриота;
        • развитие и совершенствование информационных  и коммуникативных          умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;
        • овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать;
        • применение полученных знаний и умений на практике.

        Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра и т.д.

        Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

        Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

        • образовательные программы;
        • КТД (коллективные творческие дела);
        • кружки;
        • секции;
        • факультативы, сетевые Олимпиады, проектную деятельность;
        • предпрофильную подготовку.

        Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, викторины, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 9  классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

        3) Содержание и организация среднего (полного) общего образования

        Образ выпускника 11-го класса - главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.
        Ценностно-смысловая компетенция
        Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
        Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.  Он понимает сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантен в их восприятии, проявляет в отношениях с ними такие качества, как доброту, честность, порядочность, вежливость. Адекватно оценивает свои реальные и потенциальные возможности, развивает уверенность  в себе, готовится  к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
        Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.
        Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
        Информационные компетенции.
        При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
        Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.

        Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

        Учебный план составлен на основе федерального базисного плана. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников.  

        Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приёмы.

        Учителя 10 – 11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:

        • диалогичность;
        • деятельностно - творческий характер;
        • устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;
        • направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;
        • предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

        В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

        • приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;
        • методы диалога и полилога;
        • приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
        • метод деловой игры;
        • методы диагностики и самодиагностики.

        Лекция, семинар, дисскусия, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

        Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

        На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, сетевые олимпиады, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 – 11 классов. В данных условиях используют развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии, проектное и модульное обучение, учебные дискуссии, информационные технологии. Организуют работу детей в свободном выборе, создают факторы самореализации личности ученика в образовательном процессе.   
        Компетентность руководителя реализуется в целостном и завершенном управленческом цикле. Содержание управленческой деятельности руководителя заграншколы соответствует этапам управленческого цикла: информационно-аналитическое, мотивационно-целевое, планово-прогностическое, организационно-исполнительское, контрольно-диагностическое и регулятивно-коррекционне.
        Взаимодействие школы и семьи учащегося осуществляется в различных направлениях:

        • оптимизация влияния ребенка за счет повышения педагогической культуры родителей (педагогический всеобуч, лектории для родителей, педагогические чтения и т.п.);
        • частичное включение родителей в учебно-воспитательный процесс               (совет школы,  родительский комитет школы и класса);
        • партнерское взаимодействие, когда создаются благоприятные условия для реализации специфических возможностей участников взаимодействия (организация досуга, профориентационные консультирования, факультативные занятия, спортивная туристско-краеведческая деятельность и т.д.).

        Развитие школы представляет собой закономерное, целесообразное, эволюционное, самоуправляемое, позитивное изменение самой школы и ее управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования.

        5. Порядок управления реализацией Программы.

        Общее руководство работой по Программе развития ОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим  Советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами – представителями администрации школы –  в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совет школы, на заседаниях методического совета.

        Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

        Внутренний мониторинг проводит методический совет школы, школьные МО, администрация.
        Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

        6.Этапы реализации Программы

        1. Ориентационно - мотивационный этап:   2011 г.
        2. Конструктивно-формирующий этап:     2011-2013 гг. Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля.
        3.Результативно-диагностический этап:    2013-2016 гг. Анализ результатов реализации Программы. Подведение итогов. Подготовка текста новой Программы развития.

        Основные механизмы реализации Программы развития

        1. В соответствии с задачами Программы необходимо создание подпрограмм (проектов),  направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении. 

        2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации.

    1. Подпрограммы развития школы

    В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» и тактические подпрограммы: 
    «Информатизация»,
    « Я – Россиянин. Пропаганда русской культуры и русского языка в стране пребывания»,
    «Традиции».

    Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

    Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.
    При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
    Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

    • повышение качества общего образования;
    • выравнивание возможностей учащихся  в получении качественного образования;
    • повышение функциональной грамотности выпускников школы;
    • профилирование школьного образования;
    • расширение возможности получения дополнительного образования         в  соответствии с запросами  обучающихся и их родителей;
    • обновление учебно-материальной базы учреждения образования (оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);
    • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
    • анализ результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного итогового экзамена в 9 кл. (ГИА),  сетевых проектов отдела заграншкол ДК МИД РФ, конкурсов, проекта «Школьная планета МИД».

    7 .Объем и источники финансирования Программы
    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    Учреждение  обеспечено  кадровыми, частично методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации программы.

    Объём и источники финансирования Программы
    Бюджетное  финансирование.

    Материально-техническая база

    • Реконструкция и капитальный ремонт школы - 2011-2012 уч. год.
    • Укрепление учебно-материальной базы школы - до 2016г.

    № п/п

    Наименование

    Количество

    Сумма
    (в рублях)

    1

    Персональные компьютеры для учащихся

    4

    120 000

    2

    Лазерный цветной принтер

    1

    8 000

    3

    Магнитофон (универсальный)

    1

    4 000

    3

    Лицензионное программное обеспечение компьютерного класса
    Обучающие программы по предметам

     

     

     

    130 000

    4

    Обновление мебели - до 2012 г.

     

    120 000

    5

    Оконные жалюзи для  кабинетов

    7

    405 000

    6

    Обновление учебного пособия

    100

    400 000

    7

    Приобретение необходимого спортивного  инвентаря для проведения уроков физической культуры и спортивных кружков и секций

     

    50 000

    Ожидаемые результаты:

      1. Обеспечение безопасных и комфортных условий в осуществлении образовательного процесса.

    Основные направления  реализации  ПРОЕКТА «Здоровье»

     

    мероприятия

    срок

    1

    Диагностика состояния здоровья учащихся
    Мониторинг  состояния здоровья.
    Проведение ежегодных углубленных медосмотров

    Ежегодно,
    В течение года
    2 раза в год

    2

    Применение учителями эффективных здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательном процессе

     Постоянно

    3

    Корректировка учебной программы по физической культуре с учетом анализа результатов состояния здоровья учащихся

    Постоянно

    4

    Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

    Ежегодно

    5

    Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы

    Постоянно

    6

    Создание ученических групп лечебной физкультуры в 1-11 классах.

    Сентябрь

    7

    Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия

    Постоянно

    8

    Организация школьной круглогодичной спартакиады «Будущие олимпийцы»

    Ежегодно, по графику

    9

    Обеспечение высокого уровня профилактических мероприятий по сохранению здоровья школьников Регулярный контроль за дозировкой домашних заданий. Предотвращение перегрузок в подаче учебного материала

    Постоянно

    10

    Организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей и учителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

    Ежегодно

    11

    Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни. Формирование полезных привычек

    Постоянно

    12

    Организация работы  кружков, физкультурных минуток на уроке, подвижных игр на перемене. 

    Постоянно

     Ожидаемый результат

    • Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся.
    • Рост личностных и спортивных достижений.
    • Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и         родителей.
    • Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

    8. Ожидаемые результаты

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    2016 год

    Обеспечение
    - высокого  уровня качества образования и самообразования
    - качественного обновления содержания общего образования


    Процент качества 80% по результатам итоговой аттестации (ЕГЭ).
     Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

    Всестороннее развитие выпускника, свободно ориентирующегося в современном информационном пространстве.

    100% охват исследовательской и проектной деятельностью учащихся 9-11 классов.

    Повышение компьютерной компетентности педагогов и учащихся.
    Количество учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий.
    Повышение уровня обеспечения информационной техникой и
    современным учебным оборудованием


    100%
    100%

    введение электронных журналов для классных руководителей, учащихся и родителей.

    Количество учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    100%

    Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

    Процент охвата учащихся-100%

    Предпрофильное и профильное обучение

    Использование в старших классах технологий модульного и блочного обучения.
    Формирование факультативов и курсов по выбору.
    Изучение социального заказа, профориентационные мероприятия, внедрение элективных курсов, создание проектов индивидуальных учебных планов.
    Разработка программ спецкурсов профильных предметов. Утверждение на методсовете.

     

     

    Повышение эффективности государственно-общественных форм управления

    Успешное функционирование Совета школы;
    расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

    Положительный анализ показателей устойчивого развития.

    На стадии функционирования происходит замена одних элементов условий на другие, их улучшение и усовершенствование. Обновление  библиотечного фонда, приобретение компьютерной техники следующего поколения, Завершение ремонта оборудования, коммуникаций, помещений, доукомплектовывается учебно-материальная база школы.

    Повышение эффективности мероприятий по сохранению здоровья школьников

    Отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья учащихся и сотрудников ОУ.
    Оздоровительный эффект различных форм двигательной активности.

    Развитие материально-технической базы школы

    Увеличение финансирования на учебные расходы

Hosted by uCoz